Рекомендации для операторов Харвестеров
10.12.2018
Рекомендации для операторов Харвестеров
Правило. Никогда не использовать старую пильную цепь на новой ведущей звёздочке и новую пильную цепь на старой (изношенной) ведущей звёздочке.
Помним, что пилит не машина, пилит пильный аппарат. Пильный аппарат это ведущая звёздочка, пильная цепь и пильная шина. Это единый механизм.
Рекомендуемый комплект для использования:
* ведущая харвестерная звёздочка
* 10 пильных харвестерных цепей
* 2 пильных харвестерных шины
Ведущая харвестерная звёздочка.
Ведущая звёздочка подлежит замене после использования максимум 10 пильных цепей или при достижении глубины износа 0,6 мм или при повреждении.
Пильные харвестерные цепи.
Пильные цепи используются методом ротационной замены одновременно.
Заточка пильной цепи (правка) осуществляется с помощью круглого напильника
диаметром 5,5 мм с использованием направляющей обоймы напильника (имеются риски угла заточки).
Заточку (правку) цепи необходимо производить минимум 2 раза в рабочую смену.
После 5-8 заточек цепи напильником необходимо проверить и отрегулировать (при необходимости) высоту ограничителя глубины пропила режущих звеньев цепи. Высота ограничителя глубины пропила всех режущих звеньев цепи должна быть одинакова (1,25 мм относительно кромки режущего зуба)
В случае повреждения режущих звеньев необходимо с помощью заточного станка привести поврежденные режущие звенья в порядок, сточить поврежденный участок до чистого хрома с соблюдением необходимого угла заточки верхней кромки режущего звена. Стандартный угол заточки 35 градусов, при пилении твёрдой и мерзлой древесины угол заточки 25 градусов. Все режущие звенья должны быть одинаковой длинны. После заточки на станке обязательно подправить (шлифануть) все режущие звенья с помощью круглого напильника (один-два раза каждый резец). Отрегулировать высоту ограничителя глубины пропила.
Пильная харвестерная шина.
Пильная шина ежедневно для равномерного износа направляющих рельс переворачивается. Паз шины и отверстие для смазки необходимо очищать от опилок и грязи летом -ежедневно (или при замене пильной цепи), при отрицательных температурах окружающей среды - через каждые 3-4 часа работы.
При появлении заусениц на рельсах шины как сбоку, так и сверху, удалить их с помощью плоского напильника. Направляющий рельс необходимо поддерживать в идеально ровном состоянии.
Смазка харвестерной цепи и шины.
Для смазки цепи и шины необходимо использовать адгезионное цепное масло, которое обеспечивает масляную плёнку на рельсах шины, смазку подшипников (соединений) пильной цепи. Использование отработанного масла, масла для для двигателей внутреннего сгорания, гидравлического масла, трансмиссионного, трансформаторного и др. текучих горюче-смазочных материалов категорически запрещается. При температуре окружающей среды -5 градусов и ниже масло необходимо разбавлять на 25% керосином или дизельным топливом.
Для оборудования рабочего места по ремонту и обслуживанию пильного аппарата необходимо иметь:
1. Станок расклепочный 24548B с запасными пробойниками. Ресурс пробойника - 600 цепей.
2. Станок клепальный 24549B с запасными клепальными шипами и наковальней. Ресурс клепального шипа - 600 цепей.
- маслёнка с маслом для смазки клепального шипа и заклёпки при развальцовке заклёпки ( наносится 1-2 капли в место контакта шипа и заклёпки).
1. Станок заточной электрический OREGON 520-230 с комплектом:
2. Запасные точильные диски 4.7 мм(32660P) для цепи 18НХ
3. Диск 32661P для ограничителя глубины пропила
4. Калибр для ограничителя глубины пропила
5. Камень для выравнивания G088 точильного диска
6. Шаблон для проверки формы кромки заточного диска
7. Диск для заточки сильно поврежденных режущих звеньев (крупноабразивный 295396P).
8. Запасная возвратная пружина 522651 для станка 520-230(519789)
9. Тиски слесарные
Необходимы для ремонта пильной шины (снятие заусениц и шлифовки направляющих рельс ), а также для заточки (правке) режущих звеньев цепи напильником на шине, установленной в тиски. Рекомендуется использовать при ремонте паза шины: раздвинуть в случае защемления, сжать в случае расщепления и отрегулировать (проверить с помощью калибра)
Алгоритм использования пильного аппарата (рекомендуемого комплекта)
1. Установить: новую ведущую звёздочку, новую шину, новую пильную цепь.
2. Перед началом работы (пиление) сделать несколько "пропилов" воздуха с подачей смазки (разогреть пильный аппарат, смазать пильный аппарат).
3. Работаем 3-4 часа.
4. Через 3-4 часа работы меняем цепь на 2-ю новую, прочищаем паз шины, удаляя опилки и грязь. Пропил воздуха .
5. Через 3-4 часа работы 2-й цепи меняем ее на 3-ю новую цепь, прочищаем паз шины, удаляя опилки и грязь. Пропил воздуха перед началом пиления.
Перед перерывом в работе делаем несколько "пропилов" воздуха с целью удаления влаги, образующейся в области наконечника (носовая звёздочка) шины.
Пересменок операторов через 12 часов. Первые 3 цепи оператор N1 забирает с собой для приведения их в порядок - проверить и подправить напильником.
2-я смена.
1. Переворачиваем шину. Переворачивать шину можно 1 раз в сутки, но желательно перед каждой сменой. Чистим паз шины, устанавливаем 4-ю цепь. Пропил воздуха. Работа.
1. Через 3-4 часа работы установка 5-й цепи. Очистка паза шины. Пропил воздуха. Работа.
2. Через 3-4 часа работы установка 6-й цепи. Очистка паза шины. Пропил воздуха. Работа.
Перед перерывом на смену пропил воздуха для сброса влаги.
Оператор N2 забирает цепи 4,5 и 6 для осмотра и правки
Оператор №1 использует по алгоритму цепи 7,8 и 9. Шина переворачивается
Пересменка.
Оператор №2 использует цепи № 10, 1 и 2.
Пересменка.
Оператор №1 использует цепи № 3,4 и 5
И так далее.
Состояние рельсов шины, особенно нижней, рабочей части контролируется при смене цепи и чистке паза шины. В случае появления заусениц устанавливается 2-я шина, а шина , требующая ремонта в конце смены забирается в слесарный участок для удаления заусениц.
Таким образом происходит равномерный износ пильных цепей, ведущей звёздочки и шин.